Крайний сплав

Как это обычно бывает, договариваться о сплаве мы (со Столбистами) начали заранее. Все проявили не поддельный интерес и месяц были потуги назначить дату конкретно. Недели шли, а конкретики не было, уже появились ночные заморозки и мне пришлось самостоятельно выставить дату на ближайшие выходные. Заявленных участников предполагалось 9 человек, но по разным причинам, те «с хвоста отвалились», ну и «баба с возу кобыле легче». Трое самых стойких решили рискнуть и отправится со мной фактически в бездну, так как ни кто из них прежде не сплавлялся. Как и обычно меня удивила, Настя Росс, что вообще согласилась на такую авантюру. При том с моей стороны это (авантюра) уже не первый раз. Заказывать автобус нам не пришлось, вещи и мы влезли в мой пикап и с хорошим опозданием вырвались из города.
Прибыли поздновато, уже начало темнеть и мы в быстром темпе начали готовить плот к отплытию. Потратив минут 20 на сборы, отдали концы и тихим ходам пошли по течению. Пройдя базу «Береть» встали на островке лагерем.
Утром стряхнув с себя изморозь, позавтракали и отправились в путь в предвкушение прекрасных видовок и отсутствия цивилизации. Попрощавшись с крайним рыбаком ушли по течению.

Один из сплавщиков замерз ночью, и отсыпался днем на плоту.
Метеосводка не оправдалась и тепла в тот день мы так и не увидели, но за то было на что посмотреть.
IMG_3181 IMG_3190
Засветло встав на стоянку у ручья, принялись за костер, который к слову долго не разгорался. И пока мы мысленно не извинились перед духом леса, он реально не разгорелся.
Иван принял решение эту ночь не спать, а дежурить у костра.
Мы долго не расходились. У костра тепло и светло, а в палатках жуть как холодно. Настя взяла с собой спать два горячих камня, один в ноги другой в руки, и так и спала до утра, пока нас не разбудил постоянный шорох в тамбуре палатки. Мыши! Жрали фисташки и печенья, при этом иногда вступая в конфликт друг с другом. Разогнав грызунов и позавтракав засобирались в путь.
Сплавляться предстояло до победного, все настроились на стойкость к холоду. У сплва есть одна особенность, движение очень ограниченно и нет возможности попрыгать или побегать, единственный способ согреться сесть на весло.
IMG_3238 IMG_3244
К обеду распогодилось и солнце стало не много согревать, отражаясь от воды рожа даже стала загорать. Через пару часов подул не сильный, но устойчивый ветер. И так как по ходу течению мы петляем, то иногда это ветер дул в лоб, и тогда нас либо сносило с течения, либо вообще останавливало прибив к берегу. На борьбу со стихией мы потратили около полутора часов.
Проплывая манскую петлю, мы решили перейти перешеек, а не обплыть по петле. С прошлых сплавов помню, что ходом по петле можно пройти минут за 40-45. Из историй бывалых слышал, что через петлю можно перейти за 10. Решили эксперименту быть!
Остановившись на против перешейка, выкинули вещи и первой ходкой перенесли их, второй вытащили и унесли плот. Контрольное время перехода составило 21 минуту. Что фактически в два раза быстрее сплавного времени, да и пешком лишний согрев. После Манской петли, до поселка рукой подать, да и темнело уже совсем быстро. Закончили маршрут, как только появился первый съезд к воде, куда и пригнали ждущего нас водителя.
Это было хорошее завершение сезона путешествий.

И когда вам холодно разжигайте костер и делайте вокруг него уссааа!