Как телепортироваться из заповедника в заповедник

Около полугода назад мы с Максом возвращались со Столбов и по привычки заехали на Моховой ручей, что за Такмаком, дабы испити водицы серебряной. По стандарту набрав канистру домой, умылись из источника и поехали в душный град Красноярск. На спуске к дороге всегда идут усталые путники, которые за день прогулок по заповеднику бредут весьма бодрые, заряженные энергетикой мест. И так как до ближайшей остановки идти около 3 км, мы всегда подбираем идущих. Когда большая компания рассаживаю их в кузов своего пикапа, те в свою очередь радуются такому способу передвижения, поминают Тайланд добрым словом и фотаются во время движения. Но в тот раз мы встретили одну женщину, которую взяли в салон и так как нам было по пути аж до предмостной, разговорились. Надежда, как выяснилась, ходит на Столбы регулярно, с компанией таких же преданных столбистов. Познакомившись обменялись контактами, договорились в следующее воскресенье пойти вместе.
В следующее воскресенье мы изрядно проспав, но нагнали Надежду уже на вершине Первого столба. Познакомились с ребятами и получили, не в бровь а в глаз, приглашение рвануть на следующие выходные уже на Борус.
В следующие выходные два Боруса были покорены, ценой преодоления себя и своих физических сил. История того восхождения была описана ранее.
Так мы и сдружились с ребятами и наши дальнейшие вылазки на Столбы и места тому похожие уже планировались вместе.
Случилось так, что на прошлой недели позвали они нас в очередной раз в Шушенский заповедник с целью восхождения на очередной пик. Макс отвалился по причине посещения того какой-то свадьбы. Мне же удалось в последний момент вырваться из ежовых рукавиц города. Плюс все время встречающиеся в тот день знаки, стимулировали к отъезду. Предварительно забрав с автовокзала запоздалых участников, в ночь выдвинулись в Абакан по моей работе и далее через Саяногорск в Черемушки. Ночные переезды для меня всегда тяжелые, ибо рубит меня со страшной силой и того и гляди закроешь глаза на секунду, а от кроешь от того что задний мост твоей машины ласково шаркнул тебя по холке, как было уже у моего знакомого, благо тот так и остался сидеть посреди поля смотря на то, как груда металла со скрежетом удаляется в поле. Закемарил на секунду. В дороге меня спасали рассказы от бывалого Сереги и семечки от «Мартина». Дамы на заднем сиденьи пытались поспать. Мне же удалось подремать пол часа, пока ждали открытия автовокзала в Саяногорске.
Прибыв утром на туристическую станцию я завалился спать, а вся гоп компания без сна рванула в горы, включая тех что уже ждали нас там.
Проснувшись к обеду поехал в Черемушки искать кафе для обеда и в связи с введенными санкциям, в форелевое хозяйства для разузнать, по чем рыба для народа и для почем она же для суши бара «Самурай». Соответственно взял один хвост на пробу, правда рыбку было жалко, слабонервным не рекомендую, так как «предпродажная подготовка» происходит на ваших глазах, деревянными молотком.
Вечером забрался на своем коне по дороге к ретранслятору, по пути подобрал возвращающихся с гор Сергея и Надежду. Вместе поднялись к вышке. Обнаружив там строительство смотровой площадки попросили у рабочих разрешения полюбоваться на вершины, к коим и были устремлены мои рвения. Пики были в облаках, тем самым маня меня еще больше. Пока искал лучшую точку съемки обнаружил спящими в машине моих попутчиков.
Вернувшись на базу принялся готовить форель на углях в купе с непочатой бутылкой Абхазкого. Попробовать мой «шедевр» смогли лишь те что приехали на станцию заранее, Сергей и дамы дрыхли в домиках после суточного марш броска из города в горы. Мы с молодежью долго сидели у костра сытые форелью, я пил вино и пялился на яркие звезды, предвкушая утренний марш-бросок.
Утром воскресенья, те кто приехал со мной засобирались в обратную дорогу в город, оставшимся предстоял подъем на пик Кошурникова.
За несколько часов поднявшись на перевал со странным названием «Бабьи слезы», мы стали держать совет на предмет дальнейшего пути. Андрей, наш проводник и наставник, запретил нам переход по перемычке с Малого Боруса на пик Кошурникова, в виду отсутствия спец снаряжения и предполагаемой старости креплений в опасном месте перемычки. Я настаивал на подъема на Кошурникова, Андрюха предлагал пойти к перевалу Дураков на озера. На том и решили, мы с Леной пошли на пик, Андрей ушел к озерам.
На что похоже восхождение по курумнику. Это как идти по ступеням вверх, только все ступени сломаны, завалены и разного размера и высоты. И так несколько часов подряд. При том у нас с Леной был бзик по поводу пауков, каких между камней привеликое множество. Мы обходили все паутины, что встречались нам по пути. При этом заметили странную закономерность. Когда поднимаешься к паутине в середине которой сидит паук, тот, видимо ощущает вибрацию камней и начинает интенсивно раскачиваться дабы обозначить себя, мол «внимание, у меня тут хата!»
При подъеме на пик не видно самой вершины, видно только ближайший хребет, который находится верху в каких ни будь паре км. Поднявшись на его видишь следующий и так несколько раз.
В какой-то момент Лена говорит: -может уже пойдем назад!?
Упираюсь: — дави этого гада в себе, что говорит тебе сдаться!
Увидив на следующем хребте крест приободрились, уже вершина. Визуально видно, что идти около двух часов, но по факту добираемся в половину быстрее («глаза боятся, руки делают…»). На вершине пофотались, проверил, как фонит и завалились кто где был.
Спуск выматывает ноги больше чем подъем. Пока шли обратно Лена открыла мне тайну. Оказывается, что в дни недавней юности она имела нескромный вес. И как то вечером приняла решения, что так более нельзя. Утром следующего дня она начала питаться нормальной едой и начала занимаются спортом и просто больше двигаться. За год с лишним ей удалось скинуть 46 кг. По моему это великолепный результат.
Вернувшись на станцию нас хватило только на доширак и чай, сходил быстро в баню. Долго стоял в горном ручье замораживал мышцы ног, это помогает.
Утром не спеша поехал на работу в Абакан…